Powered By Blogger
Блог посвящен применению методологии Проджект Менеджмент и информационных технологий для Управления проектами в экономике. Приведены примеры использования методов в реальных проектах и достигнутые с их помощью результаты. Планируем публиковать примеры проектов, интересные статьи, методологии, ссылки на ресурсы и издания.

воскресенье, 23 декабря 2007 г.

Управление ресурсами предприятия (ERP-системы)

В соответствии со Словарем APICS (American Production and Inventory Control Society), термин «ERP-система» (Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами предприятия) может употребляться в двух значениях. Во-первых, это — информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов. Во-вторых (в более общем контексте), это — методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг.... Читать дальше >>> http://www.erp-online.ru/erp/

Business Intelligence (BI)




BI или Business Intelligence – это новый класс информационных систем, дающих возможность организовывать комплексную аналитику в масштабах Корпорации.
Семейство BI продуктов выглядит следующим образом:

Идеологию BI можно описать в виде следующего алгоритма:


В компании существует множество информационных систем (ERP, CRM, управление проектами, файлы Excel, собственные разработки), данные в которых разрознены. По таким системам сложно провести сводный анализ;
На базе данных из корпоративных систем создается корпоративное хранилище с использованием соответствующих инфраструктурных решений на базе Microsoft SQL Server;
На базе сформированного хранилища с помощью различных инструментов проводится сводная аналитика с использованием данных из всех корпоративных систем Компании.
Конечным интерфейсом для пользователя является веб-портал, построенный на базе Microsoft SharePoint Server, на котором расположены все необходимые для анализа инструменты:



  • Отчеты;

  • Цифровые панели (dashboards);

  • Книги Excel с аналитическими сводными таблицами;

  • Аналитические отчеты;

  • Системы показателей (scorecards);

  • Планы и бюджеты.

Преобразование данных из хранилища в представление на портале осуществляется с использованием инструментария класса Performance Management – управления эффективностью бизнеса. В данных инструментах закладывается бизнес- и управленческая логика преобразования данных.


Ключевыми являются 2 инструмента:
Microsoft Office Excel 2007 – в данном инструменте появилось множество новых технологий, позволяющих осуществлять бизнес-анализ данных:
Условное форматирование ячеек;
Новые улучшенные сводные таблицы;
Возможность работы с любыми источниками данных;
Возможность организации работы с книгами Excel на веб-портале (с применением SharePoint Excel Services).
Использованием Microsoft office Excel 2007 и SharePoint Excel Services позволяет реализовывать быстрые в развертывании несложные аналитические решения, стоимость внедрения которых существенно ниже любых аналогов в классе BI -продуктов;
Microsoft Performance Point Server – инструмент для комплексного анализа, планирования и моделирования данных.
Performance Point Server включает в себя следующие компоненты:

Business Modeler – инструмент предназначен для формирования аналитических моделей (бюджетных моделей, моделей систем показателей и т.д.), которые затем будут использоваться в корпорации.

Excel Add-in – специальный модуль, встраиваемый в Excel, который позволяет осуществлять ввод данных в аналитические модели, а также получать сводную аналитику;

SharePoint Web Parts – специализированный набор веб-частей для портала SharePoint, которые позволяют выводить аналитические модели и отчеты на веб-портал;

Dashboard Builder- инструмент для проектирования систем показателей (Scorecards) и систем индикаторов и цифровых панелей (Dashboards). После проектирования систем показателей и индикаторов, данные системы выкладываются на портал SharePoint, с которым работает основная часть пользователей.

Алгоритм работы PerformancePoint Server
Условия: необходимо реализовать финансово-экономическую модель стратегического развития Компании. Алгоритм финансово-экономического моделирования разработан специалистами планово-экономического и финансового департаментов, необходимо обеспечить эффективную реализацию данного алгоритма в информационной системе.
Реализация:
1. В модуле Business Modeler аналитик проектирует финансово-экономическую модель, т.е. задает соответствующие формулы, иерархии, правила консолидации бюджетов модели, календари для расчета и др. элементы модели;
2. Из модуля Excel Add-in соответствующие пользователи вводят данные для расчета финансово-экономической модели. Кроме того, часть данных для расчета подкачивается из других систем Компании (ERP, CRM)
3. В модуле Dashboard Builder аналитик проектирует цифровые панели для более удобного представления данных-результатов финансово-экономического моделирования и сохраняет данные цифровые панели на портале SharePoint
4. Руководство компании анализирует результаты финансово-экономического моделирования, осуществляя навигацию по веб-порталу, на котором выложены удобные цифровые панели, таблицы и аналитические отчеты по результатам финансово-экономического моделирования.
Краткий перечень блоков функций Performance Point Server
В части аналитики и мониторинга:
Новые виды аналитической отчетности:
Стратегические карты (Strategy Maps)
Диаграммы трендов (в т.ч. экстраполяция на базе технологии DataMining);
Древовидные причинно-следственные диаграммы;
Карты эффективности (Performance Maps)
Возможность получения отчетности из множества источников;
Интеграция с SharePoint;
Параметризация отчетов;
Комментирование ячеек в отчетах;
Интеграция с SAP BW;
В части планирования и бюджетирования:
Планирование, бюджетирование, прогнозирование на корпоративном, дивизиональном и операционном уровнях (сверху вниз и снизу вверх)
Визуальное моделирование связанных моделей, измерений, иерархий и т.д.
Причинно-следственный и «what-if» анализ
Динамические измерения для бюджетов и прогнозов
Календари, workflow, согласования и эскалация
Правила для организации бизнес-процесса и группирование бизнес-правил, правила последовательностей и расписаний
«Write-back» данных из Microsoft Excel в SQL Server
Offline’овое использование Excelевских форм, синхронизация и подсветка изменений
Версионность и аудит изменений.

Подробно: http://www.projectsolutions.ru/Pages/bi.aspx

Microsoft Enterprise Project Management (EPM) – это программный комплекс для корпоративного управления проектами в крупных Компаниях, который разработан в соответствии со всеми международными стандартами в области управления проектами.
Microsoft EPM на сегодняшний день является лидером мирового и российского рынка программного обеспечения по управлению проектами.
Применение Microsoft EPM обеспечивает:

  • прозрачность хода реализации проектов, наличие оперативной актуальной информации о состоянии проектов компании;
  • возможность обоснованного принятия управленческих решений о запуске, заморозке проектов, перераспределении ресурсов между проектами;
  • возможность определения узких мест в системе управления проектами, способов совершенствования;
  • контролируемость и предсказуемость хода реализации проектов в случае их изменения – за счет соответствующих средств анализа и моделирования;
    снижение рисков срыва сроков проектов.

Подробно:http://www.projectsolutions.ru/Pages/EPM.aspx

Методологии автоматизации и информатизации предприятия

Методологии Oracle охватывают все области автоматизации и информатизации предприятия:


Методология управления проектом (PJM) позволяет создать такую структуру управления проектными работами, на основе которой все процессы и задачи будут согласованы, оценены, проконтролированы и выполнены. Методология PJM направлена на управление работами, ресурсами, качеством, объективными и субъективными рисками, границами проекта, а также на планирование и контроль получения результатов.
Методология разработки ПО (CDM) представляет собой множество полностью определенных процессов разработки, определяет, как обрабатываются все внутренние, внешние и зависимые от времени события, а также каким образом системные и бизнес-процессы реагируют на эти события.
Методология внедрения бизнес–приложений (AIM) предоставляет инструмент поэтапного достижения результата, дает возможность зафиксировать требования к информационной системе, сформулировать задачи проекта, разбить их на подзадачи. Методология AIM позволяет контролировать состояние работ в любой точке проекта, оценивать сроки и качество их выполнения.
Методология отображения бизнес-процессов (ОВМ) является инструментом графического моделирования бизнес-процессов от общего представления взаимосвязей функциональных подразделений до пошаговой модели выполнения отдельных операций с учетом выделенных ролей.
Основываясь на опыте более 35 выполненных проектов в удаленном режиме (offshore software development projects), в том числе за рубежом, а также для российских заказчиков, мы используем и рекомендуем систему способов коммуникации на проекте (Project Communication Approach).
Подробно: http://www.belsoft-borlas.ru/methodology.html
dp.ru

Смех повышает работоспособность

08 ноября 2007; 16:05

Любите шепотом пересказывать коллеге смешные анекдоты в перерывах между работой? Говорите громко, так чтобы все слышали! Это раньше считалось, что юмор в офисе вреден. Сейчас же установленно совершенно определенно - шутки и смех способствуют высокой производительности труда.

Далее