ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ГОЛОС КЛИЕНТА» НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1. ФГБОУ ВПО «Казанский национальный технический университет им. А.Н. Туполева»
Дата публикации: 13.08.2012
Современная технология взаимоотношений с клиентами основана на
индивидуальном подходе и направлена, как правило, на оценку и
совершенствование качества обслуживания, использования
многофункциональных гибких решений и расширение спектра услуг для
клиентов, что в итоге ведет к росту клиентской лояльности [5]. Однако,
как показывает теория и практика совершенствования удовлетворенности
потребителя, данная технология должна непременно задействовать клиента
при проектировании или модернизации продукции, по возможности включив
клиентские требования в техническое задание на продукцию, осуществляя
прогнозирование перспективных потребностей клиента, реализуя необходимый
технический уровень и уровень качества на период ее производства и
потребления.
Современного потребителя необходимо сделать интерактивным участником
проектирования товара, поскольку при определении качества продукции на
начальных этапах жизненного цикла в соответствии с нуждами (скрытыми или
выраженными) потребителя возможна минимизация потерь качества на
остальных этапах. Такой подход позволяет осуществить производство товара
не для абстрактного, а для конкретного потребителя, определив более
точно его потребности и возможности, тем самым обеспечив себе рынок
сбыта.